Влияние информационных технологий на обучение: достоинства и недостатки

Влияние информационных технологий на обучение: достоинства и недостаткиИнформационные технологии во многом повлияли на процесс обучения.

Поиск информации сегодня не занимает много времени: студенты могут прочесать огромное количество источников информации с помощью нескольких кликов, но они собирают так много информации, что им приходится делать акцент на изучении того, что для них действительно полезно, например, что такое отводы нержавеющие.

Современные информационные технологии также произвели революцию в практических занятиях. Хотя ничто не может заменить мастер-класс, современные ресурсы Интернета предоставляют преподавателю возможность непосредственного доступа к источникам данных по всему миру. Программное обеспечение, такое как PowerPoint, упрощает лекции и позволяет включать ключевые иллюстрации в сочетании с онлайн-видео и аудиоресурсами.

Преимущества современных информационных технологий очевидна. Студенты и преподаватели получили возможность доступа к такой информации, о которой могли только мечтать ученые в предыдущих поколениях. Доступ к данным через Интернет кажется неограниченным, и учителя могут легко направить студентов к новым открытиям, как в классе, так и в своих исследовательских проектах.

Расширение доступа к данным, однако, имеет одну отрицательную сторону. Экономические затраты на производство информации были когда-то очень высоки. Но теперь все, кто имеет доступ к компьютеру, может начать блог и разместить информацию в Интернете, причем независимо от ее правдивости, и студенты должны научиться отличать полезную информацию, такую как seo или контекстная реклама, от бесполезной информации. Простота тиражирования, кроме того, притупила чувствительность студентов к вопросам плагиата, поскольку вырезать и вставить эссе можно лишь несколькими кликами. По иронии судьбы, доступ к таким большим объемам информации в каком-то смысле может притупить процесс обучения, если не научиться пользоваться информацией правильно.

Мы живем в компьютерный век, это нельзя отрицать, как нельзя отрицать пользы такой нужной детали, как стальные отводы. Но для детей доступ к компьютерам со всеми их данными и возможностями не должен стать причиной потери навыков межличностного общения. Допустимо ли, что студент или школьник может говорить с кем-то на другом конце света с помощью мгновенных сообщений, но не сможет ужиться с другим студентом, сидя рядом с ним за одной партой? Технология может улучшить традиционные методы обучения, но не может заменить человеческого прикосновения и живого общения.

Дата публикации: 01.03.2013, 10:31

News Reporter